Общие сведения об учителе

Работаю учителем физики, астрономии, информатики с 1986 года. Почетный работник общего образования РФ.Имею высшую квалификационную категорию.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…».
 Не знаю, кто является автором этих строк, но события в моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности.
 Многие мои коллеги пришли в школу, потому что с детства мечтали стать учителем или являются продолжателями учительской династии. Мой же путь в профессию был неожиданным для меня самого.
 Я окончил школу, а затем СГУ с присвоением квалификации -физик. Трудовой стаж начался на крупном заводе г. Саратова.
      О профессии учителя и не помышлял. Хотя и в школе, и в университете я был способным учеником, активным, творческим человеком. Мне очень повезло в жизни с учителями и одноклассниками. И конечно, в том, что наш 10а был сильным, дружным, активным - заслуга нашего классного руководителя Елисеева Николая Александровича. Этот замечательный учитель так сплотил наш коллектив, что вот уже 45 лет, каждый год мои одноклассники встречаются. Николай Александрович  до сих пор учит детей и, не смотря на свой возраст, общается со своими бывшими учениками.
 Но в профессию меня привел другой замечательный человек и педагог – Пятницкий Георгий Дмитриевич. В те годы он был молодым учителем физики. Судьбе было угодно, чтобы я вернулся в поселок, где когда-то родился, и встретил человека, который стал спутником жизни. Позади друзья, одноклассники, работа. Впереди новое место жительства, новая жизнь. Неожиданно среди учебного года школа остается без учителя физики и мне предлагают занять это место.
 Так началась моя педагогическая карьера. Не скрою – было страшно. Получится ли у меня, как встретят учителя, дети. Сейчас уверен – получилось! Помог образ классного руководителя и моего первого учителя.

Каким должен быть современный педагог? Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучаю методическую литературу. Неоднократно являлся призером и лауреатом дистанционных конкурсов профессионального мастерства.
      В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.
 Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.
 Неотъемлемой частью и продолжением учебной работы по предмету, является внеклассная и внеурочная деятельность. Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах.
 Мои ученики.…Как много их было за 30 лет моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики  средней ступени, девушки и юноши – старшеклассники. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием их чувств и проблем. И, конечно же, есть любимые ученики – это мои классы, т.е. классы, где я был и есть классный руководитель. Сейчас это мои шестиклассники. Заметил, что с каждым выпуском привязываюсь к ребятам все сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверен, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым, по сути, является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим Человеком.
 Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия.
 Учитель – это образ жизни!